Программный продукт Macromedia Flash MX является одним из самых распространенных в мире приложений и широко применяется в самых различных целях. По последним данным компании Macromedia число пользователей Flash превысило 400 миллионов. Если Вы спросите опытного пользователя о назначении редактора Flash, то вряд ли получите однозначный ответ – настолько широки возможности программы.
Flash MX эволюционировал в эффективное мультимедийное инструментальное средство, способное интегрировать широкий набор мультимедийных форматов и языков программирования.
Редактор может использоваться для разработки интерактивных видео-роликов, взаимодействующих с пользователем, мультфильмов, презентаций и просто создания графических объектов. На мой взгляд, Flash будет очень полезна преподавателям школ и ВУЗов для разработки интересных интерактивных обучающих программ. Однако, благодаря возможности получения исключительно малых по размеру выходных файлов, чаще всего технологию Flash применяют в Интернете для «оживления» веб-страниц, поместив на них элементы анимации и интерактивности. Появление последней версии программы означает, что разработчики получили, наконец, жизнеспособную альтернативу стандартному HTML сайту.
Настоящий видео-курс посвящен изучению наиболее сложной и интересной возможности редактора Flash MX – программированию Flash-фильмов. Курс состоит из 30-ти отдельных видео-уроков, общая продолжительность которых составляет 6 часов 50 минут. Большинство уроков построено на выполнении конкретных примеров, что позволяет более наглядно раскрыть тему занятий. Кроме того, в обучающую программу включены 57 дополнительных Flash-фильмов, связанных с темой курса.
Построение курса позволяет освоить программирование в среде Flash MX практически с нуля. Предварительных навыков в программировании не требуется. При этом автор предполагает, что Вы знакомы со стандартными возможностями редактора: инструментами рисования, принципами работы со слоями, вспомогательными панелями и библиотекой Flash-фильма. Перечисленные выше средства уже позволяют создавать простые ролики, содержащие линейную анимацию. Однако, для того, чтобы делать по-настоящему интерактивные фильмы и гибко управлять анимацией, необходимо освоить язык программирования, на котором создаются сценарии внутри Flash-фильма. Этот язык носит название ActionScript и специально разработан с таким расчетом, чтобы быть понятным даже пользователю, весьма далекому от программирования.
В последней версии редактора ActionScript значительно расширился и превратился в полноценный язык объектно-ориентированного программирования. По своей конструкции он во многом напоминает язык javascript, который служит для управления HTML-страницами и по возможностям теперь не уступает этому языку. Подобно другим языкам программирования, ActionScript имеет собственный синтаксис, зарезервированные ключевые слова, операторы и переменные для хранения данных. ActionScript содержит встроенные объекты и функции, а также предоставляет возможность пользователям создавать собственные объекты и функции. Чтобы начать написание сценариев, совсем на обязательно знать все элементы ActionScript и Вы можете начать создание скриптов, используя простые команды. По мере изучения новых элементов языка Вы сможете решать более сложные задачи.
Новичкам в программировании рекомендуется изучать уроки последовательно, поскольку материал изложен системно и содержание каждого последующего занятия базируется на ранее полученных знаниях. Практически каждый урок курса содержит несколько дополнительных примеров Flash-роликов на заданную тему, которые можно посмотреть, не выходя из программы обучения. О том, как это сделать, поясняется в следующем разделе этой страницы.
Конечно, в рамках видео-уроков невозможно рассмотреть все нюансы использования ActionScript, который не имеет практических границ применения. Поэтому автор ограничился примерами использования базовых команд и приемов программирования, которые понадобятся в первую очередь. Кто захочет поглубже разобраться с этой темой, тому не обойтись без толстой и умной книжки. Можно порекомендовать книги Колина Мука «ActionScript, подробное руководство», а также «Flash MX ActionScript, библия пользователя».
В ближайшее время планируется выпуск следующей части курса, в которой будут рассмотрены более сложные аспекты применения ActionScript, в частности – программное рисование во Flash, работа со специализированными объектами ActionScript, компонентами, массивами и многое другое. Несомненно, что для успешного освоения последующего материала Вам понадобится хорошее знание уроков, предоставленных на этом диске.